ребенок не хочет ходить в школуУже сохранились позади новогодние праздники, закончилось первое полугодие. Первоклассники издавна сменили парадную одежду на будничную, обычно открывают школьную дверь, знают своего учителя и одноклассников, при ответе поднимают руку... Хотя если бы только родители догадывались, какие серьезные проблемы терзают порой их детей! Начало школьной жизни для детей, как, впрочем, и возвращение к учебе после праздничных дней более старших ребят, становится неслабым стрессом. И не странно, ведь даже у взрослых послеотпускное состояние души иногда заметно затягивается...

Маленькие дети, имея гигантские возможности, тем не менее будут пристраститься к новой для себя деятельности довольно длительное время, — весь первый учебный год. О что, что такое адаптация к школе, как она проходит и что делать, если ребенок не желает ходить в школу, и пойдет речь.  Острый этап адаптации, кото­рый порой сравнивают с космически­ми перегрузками, у первоклассников продолжается обычно 30 недель. В это слож­ное время малыш перешел к совер­шенно новой для себя работы, вокруг много новых людей, к нему предъявляют свежие требования. Ко­нечно, все это надо(надобно) осмыслить и принять. На втором этапе организм начинает находить пути приспособле­ния к новым обстоятельствам, в что числе физиологические, это этап по­иска. А далее большинство ребят так или иначе пристращаются к учебе, на­ходят свое место в классе. Хотя есть дети, которые адаптируются очень тяжело, и такие бывают практически в каждом классе.

С трудом входят в новый школьный мир несадовские малыши. В большин­стве своем они хорошо развиты, го­товы к обучению, могут читать и пи­сать, этому их обучили дома. Но вот общаться со сверстниками, возводить с ними отношения эти ребята не могут. Специалисты говорят: при высоком общем уме у них низок уро­вень социализации.

Малыши с завышенной самооценкой также могут растеряться в свежих об­стоятельствах. Привыкшие к абсолютному успеху (жилища среди любящих взрослых успешным быть просто), они пасуют перед первыми же трудностя­ми. В случае если проблемы в классе не разре­шаются, в том числе и подготовленные к шко­ле дети могут терять заинтересованность к учебе, выглядят подавленными, жалуются на голов­ные боли, боли в животике, частые про­студные заболевания. Это не прихоть, ребенку действительно плохо, неком­фортно и больно. Это итог того, что ребенку не хочется идти4 в школу.

К сожалению, в подобных ситуациях родители часто вступают в кон­фликт с учителями, обвиняют среднее учебное заведение. А действовать нужно иначе. Не теряя времени, обращайтесь к специалисту по психологии! Отрицательное отношение к школе, нежелание по утрам исходитьii в класс, неумение работать самостоя­тельно над бытовыми заданиями го­ворят о том, что ваш учащийся пока име­ет низкий уровень адаптации и ему необходима помощь специалиста. Кое-что родители первоклассников и грядущих учеников могут сделать са­мостоятельно, дабы помочь им по­скорее освоиться в школе.

Обратите внимание на самомнение ребенка и на то, как вы оцениваете его. Основная ошибка взрослых со­стоит в том, собственно что мы постоянно сравниваем своего с другими ребятами, и он часто проигрывает. Нам кажется, собственно что сравнением мы стимулируем ребенка к росту, ра­звитию, хотя на самом деле отби­ваем всякое вожделение как-либо меняться, снижаем самооценку. Малыш утверждается в мысли, что он ничего не имеет возможность, со време­нем у него пропадает всякое же­лание собственно что-либо делать! В итоге - ребенок не желает ходить в школу, не хочет вообще ничем увлекаться, его ничто не радует, не увлекает.

В 1-ый школьный год родите­лям придется быть тем более вни­мательными, терпеливыми и участливыми к ребенку. Надо(надобно) ин­тересоваться не только оценками учащегося, но в целом миром своего ребенка. Удачи, конечно, отсле­живать нужно, но на переменках случается много важного, из че­го кроме того состоят школьные будни детей. Слушайте пристально рассказы ребенка, сопереживай­те, поддерживайте его.

Опекунам стоит ненавязчиво под­черкивать важность и значимость уче­бы, семейных заданий. Когда ученик садится за уроки, уменьшите звук что­левизора, угомоните младших детей. Будет ли малыш выполнять домаш­нюю работу самостоятельно либо в ва­шем присутствии по вечерам, решайте сами. Хотя в последнем случае не сви­репствуйте, не вынуждайте пять раз переписывать сделанное небезупреч­хотя, помните, что он быстро устает.

Ни разу не наказывайте ребенка ли­шением прогулки, он обязан гулять два часа в день. Свежий воздух и дви­гательная активность ему нужны, он и так находится в школе в статичной позе, почему страдают осанка и зрение.

Продолжайте развивать маленькую моторику рук ученика, от этого напря­мую находятся в зависимости его успехи при письме. Руку развивают все облики традицион­ного детского творчества: лепка, вы­резание, раскрашивание. Принципиальной ос­тается для ребенка игра, так как, играя, он учится всему, в том количестве отноше­ниям с другими людьми.