200488328-001 – В одном из собственных интервью Вы отметили, что дошкольники сейчас перегружены не меньше школьников. Помимо детского сада их водят на некоторое количество кружков и на подготовку к школе. Вы поведали, что можно подготовить ребенка к школе без помощи других. Как это лучше делать?



– Все находится в зависимости от ребенка. Подготовить можно. Наш набор "Ступеньки к школе" с развивающими тетрадями, системой заданий изготовлен так, чтобы "не навредить". Нужно не полениться прочесть методическое пособие, в котором есть четкие памятке по проведению занятий. Часто родители беседуют: "Ой, методичка – это мелочи, я на это не направил внимания". Все что написано – принципиально, а если возникают какие-то вопросы, в любой тетради есть инструкция для родителей. Там написано, на собственно что направлены задания, как их выполнять.



Довольно важна формулировка задания, та речевая аннотация, которая дается ребенку. Мы не просто ее формулировали, мы формулировали ее например, чтобы она была понятна ребенку и была управлением к его действию. Но если вы приняли решение сами подготовить ребенка к школе, стоит припоминать, что ребенку все равно нужно общение со сверстниками. Без общения со сверстниками он не увеличивается. Лучший вариант для дошкольника – сценический кружок. Он может заменить все. Вообщем театрализация, кукольный театр дает неоценимые итоги. Это и развитие речи, коммуникация, социализация, становление внимания, памяти. Когда разыгрываешь сказку, хотелось бы же выучить слова. Пусть даже не по слову, а близко, нужно соблюдать последовательность действий. И это то, собственно что возможно в любой семье. Я считаю, что сейчас театрализация мало используется.



Родители сегодня просто не понимают, чем заняться с ребенком. Очень важно разбирать своим детям. Десяти минут в день абсолютно достаточно, а для малыша 2-3 лет – еще меньше. 3-х летний ребенок удерживает внимание при чтении в направление трех-пяти минут. Поэтому дети нередко просят повторить прочитать ту же книгу десять раз. Почему? Если вы читаете ребенку 20 мин., а из этого времени ребенок сохраняет внимание лишь только три минуты, в следующий раз еще 3 минуты. Так по кусочкам он складывают сюжет сказки, как будто собирает пазл. Процессы восприятия, внимания, памяти имеют довольно сложную психофизиологическую структуру. Для чего я демонстрировала на конференции структуру письма и чтения? Для такого как чтобы продемонстрировать, как много функций надлежит иметь определенный уровень развития, чтобы послание и чтение было возможным. И все же – малыша нельзя научить читать, если дома не читают. В случае если дома читают, ребенок невольно возьмет книгу.

Возрастные_изменения_неи?роннои?_коры. jpg

Марьяна Безруких, врач биологических наук, профессор, академик РАО, директор ВУЗа возрастной